- Почему мой сайт не продает, почему нет (мало) заявок с сайта?
- Как посчитать или узнать конверсию с сайта?
- Как увеличить и повысить конверсию сайта?
- Как сделать продающий сайт?
Основной проблемой в продажах и ведении бизнеса с помощью сайта является низкая эффективность сайта и его продвижения. В какой-то момент времени приходит понимание, что мы получаем мало (или их просто нет) заявок на сайт. Причем обычно это осознание приходит уже в момент когда их катастрофически мало и необходимы какие-то срочные действия.
Причины
- технические проблемы с оптимизацией
- низкая скорость загрузки
- нецелевой трафик на сайт
- отсутствие понятного УТП
- устаревший или непонятный для пользователя дизайн сайта
- плохая адаптация под мобильные устройства
- не продуман путь пользователя по сайту
- низкая скорость обработки заявок

Типичное решение проблемы с отсутствием продаж и заявок с сайта.
Неэффективное.
В такой ситуации, обычно, мы начинаем действовать хаотично, не спланировано. У нас времени на раздумья, координацию и планирование, ведь убытки уже рядом. В результате мы начинаем:
- трясти свои подрядчиков по продвижению сайта
- менять какие-то настройки в контекстной рекламе
- требовать со всех срочные отчеты, в поиске проблемных мест
- менять подрядчиков по продвижению сайта, виня их во всех бедах (впрочем справедливо)
- снижать цены на свои товары и услуги в надежде на рост продаж
- может к гадалке сходить?
В итоге это множество разнонаправленных действий приводит к низкой эффективности решения вопроса, к распылению усилий. Все остается на своих местах. Проблема не решена. Все катится к чертям.
Как решить вопрос по увеличению конверсии результативно и быстро?
Это решение начинается с четкого понимания “где мы сейчас находимся”. Затем уже можно искать ответ на вопрос “а что сделать в первую очередь” и “какой план действий”. Далее нужно найти и составить список самых слабых мест на сайте, которые мешают конверсии, мешают продавать.
Затем в этом списке нужно выделить и перенести вперед пункты, которые легко и быстро можно устранить или исправить – и устранить их.
Следующими пойдут более трудоемкие и объемные доработки.

Приемы увеличения заявок с сайтов. Как увеличить конверсию с сайта.
Если задача с привлечением заинтересованного покупателя на сайте решена – это еще полдела. Далее необходимо чтобы потенциальный покупатель захотел оставить заявку или позвонить Вам, стать вашим лидом. Эту непростую задачу должен выполнять сам сайт. А именно способность сайта, как единого организма, привлечь внимание, вызвать доверие, закрыть потребность пользователя.
Вся эта задача кажется непростой, но легко раскладывается на несколько составляющих:
-
Понятный дизайн
Дизайн сайт вещь субъективная. Отношение к дизайну у каждого пользователя разное. Однако все качественные сайты следуют нескольким общим правилам:
- дизайн не должен мешать восприятию информации с сайта
- все элементы сайта должны органично вписываться в дизайн-концепцию
- не надо пытаться удивлять вашего клиента дизайном вашего сайта
- дизайн должен соответствовать задаче сайта
- дизайн должен быть сделать не для вас, а для вашего пользователя -
Соответствие потребности предложению на сайте
Обязательным условием конверсии является: прямое соответствие запроса посетителя сайта и его потребности вашему предложению.
Если посетитель сайта хоть чуть усомнится в том, что сайт или страница предлагает не то, что он ищет - тогда не будет никакой конверсии, посетитель закроет сайт.
Поэтому, начиная с логотипа и дескриптора, всё на сайте должно пояснять, что именно вы предлагаете вашим клиентам - четко, понятно и доступно. -
Сайт в адаптиве без ошибок
Обязательное условие продвижения любого сайта - качественная адаптивная верстка (его мобильная версия). Больше половины запросов сейчас производится с мобильных устройств - телефонов и планшетов. Яндекс и Google сейчас попросту не показывают в своей выдаче сайты, которые некорректно открываются на телефонах пользователей. Если ваш сайт отображается криво в адаптиве - это требует исправления.
-
На сайте указаны понятные контакты, город, телефоны
У посетителя сайта нет времени разбираться в наших сайтах. Это аксиома. Предложений в сети множество. Если он не сможет сопоставить свое местоположение с вашим, если не сделает это с главной страницы - очень вероятно сразу же закроет сайт. Геопозиция, город, телефоны и другие контактные данные должны быть понятны посетителю сразу же, как он откроет любой сайт.
-
Наличие оффера
Оффер должен быть доступен посетителю сайта сразу, на 1 экране без прокрутки. Оффер - это ваше торговое предложение. Если на сайте нет предложения посетителю сложно сориентироваться. Помогите ему сразу принять решение и обратится к вам с запросом.
-
Поиск по сайту
Качественный работающий поиск по необходим сайтам-каталогам и интернет магазинам. Везде где присутствует хоть какой-то каталог продукции или услуг посетителю проще обратится к поиске, чем искать самому по разделам и подразделам. С другой стороны на сайтах с небольшим количеством страниц вполне возможно не использовать поиск.
Важно обратить внимание на работоспособность поиска, качество его работы и презентабельность результатов. -
Доступность и логичность
На сайте не должно быть помех для быстрого и правильного понимания информации посетителем. Мы видим множество примеров, как можно помешать потенциальному покупателю быстро сделать выбор в вашу пользу:
- сложные для чтения шрифты
- всплывающие баннеры и онлайн чаты
- неосторожное использование фоновых видео
- непонятные офферы и дескрипторы и т.д. -
Проработанные точки конверсии
Встречаются ситуации когда качественно озвученное предложение ничем не заканчивается. Вот представьте вам все рассказали, описали, показали примеры и озвучили преимущества. А дальше? Вам не предлагают обратится за покупкой, не предлагают проконсультировать по появившимся вопросам, не дают возможность позвонить или написать в мессенджер и т.д.
-
Понятное ценообразование
Довольно часто встречается нежелание публиковать цены на свои услуги или товары на сайте. Объясняется это сложностью и комплексностью услуги, либо часто изменяющимися ценами и т.д. Какие-то цифры все равно должны быть опубликованы. Иначе посетителю сайта невозможно соотнести свою потребность с вашим предложением. Даже если точные цифры опубликовать не представляется возможным, нужно обозначить "от..". Ваши конкуренты свои цены публикуют.
-
Скорость загрузки
Никто не будет ждать когда загрузится ваш сайт. Если он перегружен анимацией, фоновыми видео, необработанными фотографиями - посетитель сайта может и не дождаться загрузки информации. Тем более с телефона с мобильным интернетом. Есть много отличных инструментов для измерения скорости загрузки сайта как с десктопов так и с мобильных.
-
Условия оплаты / доставки
Данный пункт подходит конечно для онлайн-продаж или дистанционно оказываемых услуг. Однако им часто пренебрегают или расписывают не подробно. Важно, чтобы посетитель понимал как он может оплатить и как он может получить.
-
О компании
(полная информация)
Подробная информация о компании необходима потенциальному покупателю услуги. Для интернет-магазинов это менее актуально. Однако если у вас B2B сегмент или стоимость услуги достаточно высокая, то покупателю нужны гарантии полного выполнения и качества услуги. Предварительные гарантии он может получить только с вашего сайта. Это ваш опыт, ваше портфолио, ваша команда, сертификаты, гарантии и многое другое.
-
Наличие и варианты коммуникаций
Не всем нравится общаться по телефону. Многие предпочитают общение в мессенджерах или с помощью e-mail. Ранее были очень актуальны онлайн-чаты. Сейчас они уступили первенство мессенджерам (watsapp, telegram). Мессенджеры конечно должны быть интегрированы в процесс обработки поступающих обращений с сайта.
-
Доверие к компании
(опыт, надежность)
Любыми способами подтверждайте свой опыт и другие преимущества на вашем сайте. Публикуйте отзывы со всех каналов связи. Снимайте видеообращения, показывайте фотографии ваших объектов и т.д. Любая подобная информация несомненно приносит большую пользу и работает на ваши продажи.
-
Гарантии
Опишите гарантии на вашем сайте. Дайте четкие и понятные определения. Всем нужны гарантии. Добавьте дополнительную ценность вашему продукту, гарантируйте его качество.
-
Понятный дизайн
Дизайн сайт вещь субъективная. Отношение к дизайну у каждого пользователя разное. Однако все качественные сайты следуют нескольким общим правилам:
- дизайн не должен мешать восприятию информации с сайта
- все элементы сайта должны органично вписываться в дизайн-концепцию
- не надо пытаться удивлять вашего клиента дизайном вашего сайта
- дизайн должен соответствовать задаче сайта
- дизайн должен быть сделать не для вас, а для вашего пользователя -
Соответствие потребности предложению на сайте
Обязательным условием конверсии является: прямое соответствие запроса посетителя сайта и его потребности вашему предложению.
Если посетитель сайта хоть чуть усомнится в том, что сайт или страница предлагает не то, что он ищет - тогда не будет никакой конверсии, посетитель закроет сайт.
Поэтому, начиная с логотипа и дескриптора, всё на сайте должно пояснять, что именно вы предлагаете вашим клиентам - четко, понятно и доступно. -
Сайт в адаптиве без ошибок
Обязательное условие продвижения любого сайта - качественная адаптивная верстка (его мобильная версия). Больше половины запросов сейчас производится с мобильных устройств - телефонов и планшетов. Яндекс и Google сейчас попросту не показывают в своей выдаче сайты, которые некорректно открываются на телефонах пользователей. Если ваш сайт отображается криво в адаптиве - это требует исправления.
-
На сайте указаны понятные контакты, город, телефоны
У посетителя сайта нет времени разбираться в наших сайтах. Это аксиома. Предложений в сети множество. Если он не сможет сопоставить свое местоположение с вашим, если не сделает это с главной страницы - очень вероятно сразу же закроет сайт. Геопозиция, город, телефоны и другие контактные данные должны быть понятны посетителю сразу же, как он откроет любой сайт.
-
Наличие оффера
Оффер должен быть доступен посетителю сайта сразу, на 1 экране без прокрутки. Оффер - это ваше торговое предложение. Если на сайте нет предложения посетителю сложно сориентироваться. Помогите ему сразу принять решение и обратится к вам с запросом.
-
Поиск по сайту
Качественный работающий поиск по необходим сайтам-каталогам и интернет магазинам. Везде где присутствует хоть какой-то каталог продукции или услуг посетителю проще обратится к поиске, чем искать самому по разделам и подразделам. С другой стороны на сайтах с небольшим количеством страниц вполне возможно не использовать поиск.
Важно обратить внимание на работоспособность поиска, качество его работы и презентабельность результатов. -
Доступность и логичность
На сайте не должно быть помех для быстрого и правильного понимания информации посетителем. Мы видим множество примеров, как можно помешать потенциальному покупателю быстро сделать выбор в вашу пользу:
- сложные для чтения шрифты
- всплывающие баннеры и онлайн чаты
- неосторожное использование фоновых видео
- непонятные офферы и дескрипторы и т.д. -
Проработанные точки конверсии
Встречаются ситуации когда качественно озвученное предложение ничем не заканчивается. Вот представьте вам все рассказали, описали, показали примеры и озвучили преимущества. А дальше? Вам не предлагают обратится за покупкой, не предлагают проконсультировать по появившимся вопросам, не дают возможность позвонить или написать в мессенджер и т.д.
-
Понятное ценообразование
Довольно часто встречается нежелание публиковать цены на свои услуги или товары на сайте. Объясняется это сложностью и комплексностью услуги, либо часто изменяющимися ценами и т.д. Какие-то цифры все равно должны быть опубликованы. Иначе посетителю сайта невозможно соотнести свою потребность с вашим предложением. Даже если точные цифры опубликовать не представляется возможным, нужно обозначить "от..". Ваши конкуренты свои цены публикуют.
-
Скорость загрузки
Никто не будет ждать когда загрузится ваш сайт. Если он перегружен анимацией, фоновыми видео, необработанными фотографиями - посетитель сайта может и не дождаться загрузки информации. Тем более с телефона с мобильным интернетом. Есть много отличных инструментов для измерения скорости загрузки сайта как с десктопов так и с мобильных.
-
Условия оплаты / доставки
Данный пункт подходит конечно для онлайн-продаж или дистанционно оказываемых услуг. Однако им часто пренебрегают или расписывают не подробно. Важно, чтобы посетитель понимал как он может оплатить и как он может получить.
-
О компании
(полная информация)
Подробная информация о компании необходима потенциальному покупателю услуги. Для интернет-магазинов это менее актуально. Однако если у вас B2B сегмент или стоимость услуги достаточно высокая, то покупателю нужны гарантии полного выполнения и качества услуги. Предварительные гарантии он может получить только с вашего сайта. Это ваш опыт, ваше портфолио, ваша команда, сертификаты, гарантии и многое другое.
-
Наличие и варианты коммуникаций
Не всем нравится общаться по телефону. Многие предпочитают общение в мессенджерах или с помощью e-mail. Ранее были очень актуальны онлайн-чаты. Сейчас они уступили первенство мессенджерам (watsapp, telegram). Мессенджеры конечно должны быть интегрированы в процесс обработки поступающих обращений с сайта.
-
Доверие к компании
(опыт, надежность)
Любыми способами подтверждайте свой опыт и другие преимущества на вашем сайте. Публикуйте отзывы со всех каналов связи. Снимайте видеообращения, показывайте фотографии ваших объектов и т.д. Любая подобная информация несомненно приносит большую пользу и работает на ваши продажи.
-
Гарантии
Опишите гарантии на вашем сайте. Дайте четкие и понятные определения. Всем нужны гарантии. Добавьте дополнительную ценность вашему продукту, гарантируйте его качество.
Гарантии
Гарантии нахождения проблемы
- вернем деньги, если не сможем найти проблему
- EFFECT – компания с опытом более 10 лет
- сертифицированное агентство Яндекса
- в штате маркетологи и спецы по продвижению, директологи
- пришлем примеры отчетов до начала работ
- разработано более 500 сайтов
- несколько сотен сайтов на продвижении
Гарантии получения отчета
- юридический договор
- вся документация для бухгалтера
- пришлем примеры отчетов до начала работ
- положительные отзывы
- выдаем доступ к задаче (вы наблюдатель)
- после поиска нам интересно предложить вам варианты решения найденных проблем на сайте